11.02.2014 | Служба новостей УкрФирм

Плюсы ООО и составляющие расходов на открытие (ликвидацию)

На текущий момент времени в России зарегистрированы и осуществляют успешную хозяйственную деятельность более 3 200 000 коммерческих организаций, выбравших для себя форму ООО. Этот выбор связан с тем, что предлагаемая ОПФ является самой распространенной и удобной среди организаций занимающихся бизнесом в России.

Перед иными видами юридических лиц, вышеназванную форму организации существенно отличает менее сложная процедура прохождения регистрации. Для собственников общества, существенным плюсом будет являться отсутствие обязанности выпускать акции, но главным преимуществом можно назвать отсутствие у участников либо учредителей гнетущей  обязанности отвечать по долгам, которые могут появиться у компании в связи с неумелым управлением либо другими негативными причинами. Именно эти существенные моменты играют определяющую роль такой популярности ООО в сфере ведения бизнеса. Обычно юридические бюро, оказывающие услуги регистрации фирм (подробнее), включают в стоимость своих, безусловно, необходимых и важных услуг следующее:

  • Всевозможные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины (регистрация, копия устава, коды статистики);
  • Выполнение работ по составлению различных актов (оценки имущества, приема имущества на баланс создаваемой фирмы, в случаях, когда УК формируется  внесением какого-либо имущества;
  • Стоимость заказа за изготовление печати фирмы;
  • Подготовка документов для регистрации ООО;
  • Расходы, связанные с получением документации и извещений (налоговое ведомство и внебюджетные фонды — ПФ, ФСС, ФОМС)
  • Стоимость работ связанных с подготовкой документации для открытия расчетного счета в выбранном обслуживающем банке.

В случае ухода компании с рынка, при принятии такого решения руководством, вне зависимости от причин послуживших поводом для прекращения деятельности, организация должна пройти процедуру ликвидации. Процесс этот хлопотный и серьезный, поэтому большинство деловых людей доверяют эту процедуру профессиональным юридическим компаниям. Стоимость работ за оказываемые услуги будет напрямую зависеть от многочисленных факторов, поэтому к этому вопросу подходят индивидуально. Да и как можно определить в финансовом выражении бумажный бюрократизм, учесть всевозможные налоговые финансовые проверки и сбор многочисленных документов. Можно выделить основные факторы способные повлиять на стоимостную оценку услуг:

  • Выбранный способ ликвидации. Альтернативный метод будет дешевле и менее затратным по времени (реорганизация, смена директора и т.д.);
  • Время работы организации на рынке и объем активов. Ликвидация юридических лиц (подробнее) с небольшим документооборотом и не имеющей кредитной истории, всегда намного легче прекращает свою деятельность.
  • Квалификация ликвидатора и объем его работ. Посещение различных ведомств, нотариуса и степень авторитета компании-ликвидатора, существенно повлияет на конечную стоимость. Иногда некоторые работы можно выполнить самостоятельно, но это исключение из услуги «все включено».
  • В случае ликвидации общества по банкротству — все очень индивидуально, поэтому трудно судить о стоимости. Имея миллионные долги — трудно рассчитывать на быстрое прекращение деятельности своей компании и низкую стоимость услуг специалистов.

Хотелось бы акцентировать внимание, что, несмотря на кажущуюся высокую стоимость вышеописанных услуг, нередко, помощь профессионала не просто оправдывает себя, а оказывается «спасительной соломинкой» и многократно превышает трудности и неприятные хлопоты, связанные с проблемной организацией.