17.02.2011 | Служба новостей УкрФирм

Инвестиции в сеть ресторанов. Франчайзинг

На сегодняшний день загруженность ресторанного сегмента не очень высокая. Активной конкуренции здесь еще не наблюдается, поэтому вполне вложенные средства можно вернуть в кратчайшие сроки и вдобавок хорошо заработать.

В последние годы наша страна находится в состоянии относительной экономической стабильности. И поэтому стоит вопрос: в какой бизнес предпочтительны инвестиции?

Именно ресторанное дело оказалось в поле зрения коммерческих интересов. И хотя оцениваются в подобные предприятия вложения пятыми по степени риска, к этому сегменту рынка интерес достаточно велик. Не пугает в этой сфере даже новичков большое количество конкурентов и длительные сроки выхода на запланированный уровень рентабельности. Между тем, достаточно молод ресторанный бизнес: работать он начал на коммерческой основе с начала 90-х, что открывает перспективы для его роста.

Учет возможных рисков является немаловажным аспектом в инвестировании ресторанного бизнеса. Успех предприятия в первую очередь зависит от выбранного места, которое должно соответствовать целевым клиентам. У владельца ресторана амбиции могут быть очень высоки, как и требования к уровню заведения, однако выбранное им место не всегда соответствует таким запросам и привлечь должную клиентуру не способно. В данном случае просматриваются две грубейшие ошибки – это неправильное место и концепция. Актуальность кухни также важно рассчитать: популярны ли сегодня те или иные блюда, а также востребованы они будут в перспективе.

Неграмотно подобранная команда работников, в том числе и деловые партнеры (подробнее), также могут стать серьезным фактором риска. С первого взгляда эта проблема кажется несущественной, но на самом деле подобрать хороший персонал является настоящей проблемой. Лучше всего будет, если коллектив будет воспринимать себя как партнеры по бизнесу. При таком раскладе профессионалы будут инвестировать свои знания и накопленный опыт в ваш ресторанный бизнес.

После анализа состояния рынка ресторанного бизнеса, можно приступить к планированию затрат. В среднем, исходя из среднестатистических данных, небольшое бистро потребует $60000 на 100 м.кв., кафе - $ 150 000, средний ресторан $500 000 – 900 000. Исходя из этих данных, Вы сможете рассчитать свои собственные силы. При недостаточности собственных средств, одним из способов привлечения денежных средств для открытия своего ресторанного бизнеса являются деловые партнеры, которых можете привлечь, либо поиск инвестора.

Также не стоит забывать и о франчайзинге. Франчайзинг – это вид отношений между субъектами хозяйствования, когда одна сторона передает другой стороне право занятия определенным видом бизнеса за установленную плату, при этом используется уже готовая бизнес-модель его ведения. Иными словами, можно взять в аренду уже готовый ресторанный бизнес. Однако такая модель ведения бизнеса у нас широкого распространения не получила.

Предприятия ресторанного бизнеса имеют средний срок окупаемости 1,5-2 года. Естественно, цифры эти усреднены. Все зависит от многих факторов. При грамотном планировании своего бизнеса, составлении грамотных смет затрат, имеется шанс привлечь в свой бизнес и инвестиции.

Конечно, без привлечения помощи со стороны (инвестора), построение фундамента собственного бизнеса всегда дороже, минимум раза в два, и по времени дольше. Некая закрытая база данных имеется в любой сфере, и к этой информации доступ имеет ограниченный круг людей. К примеру, распространяются сведения о хороших помещениях исключительно среди тесного  круга людей. И в данном случае залогом успеха вашего дела может стать схема, когда профессионалы привлекаются новичками как партнеры по бизнесу, что минимизирует риски.