18.03.2013 | Служба новостей УкрФирм

Утилизационный сбор. Причем здесь Даймлер?

Обобщив всю информацию в печати, с достаточно высокой степенью вероятности можно предположить, что идея введения утилизационного сбора родилась в офисных лабиринтах ОАО КаМАЗ. Точно так же, как и направления денежных потоков от этих сборов. Для начала небольшой экскурс в историю. Российские дороги. Это словосочетание будет понятно каждому иностранцу без всякого перевода. В советскую эпоху особого желания заниматься модернизацией дорожной сети, по-видимому, тоже не было. Но было огромное желание создать грузовой автомобиль, которому любые дороги нипочём. Собственно поэтому, в 1969 году в Набережных Челнах был заложен автомобильный завод, а в 1976 году с конвейера завода сошел первый грузовой автомобиль. С тех пор так и повелось: вседорожные грузовые автомобили.
В сегменте магистральных тягачей, доля которых на рынке тяжелых грузовых автомобилей составляет тридцать процентов, образовался пробел, который не восполнен и по сей день. Седельные тягачи КаМАЗ в принципе не покупаются транспортными компаниями, работающими на международном рынке, и пользуются весьма ограниченным спросом автоперевозчиков, работающих в пределах России.

Рынок емкий, и побороться за него стоит. В связи с этим, на КаМАЗе, совместно с концерном Daimler, была спроектирована модель магистрального тягача, который будет собираться в Челнах по принципу крупноузловой сборки. Это предисловие.

По замыслу авторов идеи, денежные средства, полученные в виде утилизационного сбора, должны поступать в уставный капитал предприятия «Государственная транспортная лизинговая компания». Компания, в свою очередь, осуществляет льготный лизинг грузовых автомобилей экологического стандарта Евро-5. Прицел, безусловно, на седельник КаМАЗ - Daimler.

Весьма плодотворная дебютная идея, правда, есть некоторые вопросы. Это назначение денежных средств. В анонсе утилизационного сбора прозвучало то, что денежные средства пойдут на строительство мощностей по переработке грузовых автомобилей, подлежащих утилизации. Но на деле все планируется несколько иначе, и мы можем столкнуться с прецедентом использования денежных средств не по назначению. Кстати, так же как и с тем, что покупатели импортных магистральных тягачей окажутся невольными дольщиками тех, кому такая возможность не по карману.

URFOTRANS