21.05.2013 | Служба новостей УкрФирм

Контроль расхода топлива на грузовом коммерческом транспорте

Практически все водители грузовых автомобилей, работающие в крупных транспортных компаниях, занимаются махинациями с топливом. Они попросту сливают его из бензобаков и продают третьим лицам. Но с такими водителями можно и нужно бороться.

Правда, для этого руководителю компании придется сделать кое-какие финансовые вложения. Дело в том, что организовать должный контроль расхода топлива автомобиля можно только в том случае, если оборудовать его системой спутникового слежения. Но стоит такая система совсем недешево. Кроме того, она нуждается в регулярном техническом обслуживании, которое также влечет за собой немалые финансовые расходы.

Принцип работы

Сперва несколько слов о том, как функционируют данные системы. Они состоят из трех компонентов: спутникового передатчика, индикатора уровня топлива и принимающей подстанции. Все три компонента связаны между собой и постоянно обмениваются информацией. Передается она по спутниковой связи. Передатчик устанавливается под капот машины, индикатор уровня топлива – в бензобак. Последнее устройство фиксирует все случаи открывания и закрывания бака, а также следит за тем, как меняется в нем уровень топлива. И как только количество топлива резко и беспричинно снижается, информация об этом инциденте сразу же передается на принимающую подстанцию. По подобной схеме и осуществляется мониторинг транспорта (подробнее) в большинстве отечественных и иностранных логистических компаниях.

Обмануть систему не получится

При этом стоит отметить, что все компоненты систем контроля топлива тщательно продуманы и оснащены специальными устройствами, пресекающими любые попытки несанкционированного вмешательства в их функционирование. И если водитель, к примеру, попытается вставить в бензобак сразу 2 шланга – первый для откачки топлива и второй для заливки в него воды или иной жидкости, – то индикатор мгновенно вычислит эту манипуляцию. Уже не говоря о том, что он сможет зафиксировать даже незначительные колебания уровня топлива, если водитель решит сливать по 300-400 мл каждые полчаса. Также не стоит забывать, что контроль расхода топлива (подробнее) автомобиля подразумевает регулярный осмотр установленных компонентов систем квалифицированными специалистами компании-поставщика оборудования. И при малейших нарушениях целостности корпуса или признаках иных манипуляций с устройствами об этом будет незамедлительно доложено руководству компании, которой принадлежат автомобили.

Ведущие производители систем

Вкратце – об основных производителях данных систем. Оптимальными с точки зрения цены и качества сегодня считаются китайские комплекты. Они довольно надежны и при этом неприхотливы в техническом обслуживании. После их установки системы окупаются примерно за 6-7 месяцев. Организовать круглосуточный мониторинг транспорта с применением немецких систем будет уже значительно дороже. Период их окупаемости равняется приблизительно двум годам. В то же время именно немецкое оборудование совершенно справедливо считается самым надежным и отказоустойчивым.

Если же руководитель компании хочет как можно больше сэкономить, ему стоит обратить внимание на российские системы. Стоят они еще дешевле китайских, вот только не отличаются ни надежностью, ни долговечностью. Зато срок окупаемости подобных систем не превышает трех месяцев с момента установки. Поэтому каждый руководитель должен решить для себя, что для него важнее – быстрая окупаемость, высокая надежность или низкие расходы на техническое обслуживание.