26.09.2011 | Служба новостей УкрФирм
Внедрение систем менеджмента качества (СМК)
Внедрение систем менеджмента качества на предприятиях проходит в пять этапов.
Первый этап включает в себя организацию работ по созданию СМК. Целью этого этапа является создание предпосылок для разработки и внедрения СМК. Предприятием принимаются решения о целесообразности внедрения таких систем. Решается также вопрос о то, будет ли предприятие само внедрять эти системы или прибегенуть к помощи специальных фирм. Кроме основной, указанной выше цели, компания ставит еще и следующие: увеличить долю на рынке, сократить затраты и уменьшить задолженность, добится удовлетворенности потребителя и некоторые другие.
Второй этап включает в себя проектирование СМК и создание организационной структуры.Производится установление видов деятельности, описание процессов по основным видам деятельности, а также анализ требований раздела ИСО по процессам создания продукции. В результате всех этих действий получается ответ на вопрос, отвечает ли требованиям данная организация, включая процессы: связанные с потребителем, проектирования и (или) разработки, закупки, контроля средств мониторинга и измерений. Станавливается ответственность руководителей предприятия.
Третий этап – это документирование СМК и создание организационно-нормативной основы. На этом этапе принимается решение о том будет ли представляться организация для сертификации, а также устанавливается структура, состав, анализ документации и правила классификации СМК предприятия.
На четвертом этапе происходит внедрение СМК. Изучается и определяется на сколько соответствует СМК предприятия требованиям, указанным в документах. Для этого могут привлекаться внешние аудиторы или же проводится смоанализ компании. После этих проверок составляется акт о внедрении в компанию систем менеджмента качества.
И, наконец, пятый этап – этап подготовки к сертификации СМК. Организация показывает свою готовность к проведению сертификационного аудита, выбирается орган по сертификации и заключается договор. Подводятся итоги по следующим вопросам: удовлетворяет ли предприятие требования контракта, рынка, потребителя и регулирующих прдприятий, обеспечивает ли оно управление рисками и способно ли оно к дальнейшем развитию.
После проведения сертификации СМК предприятие не должно останавливаться на достигнутом, а продолжать самосовершенствоваться.
Другие статьи по теме
05.01.18 Какие книги и журналы используются для ведения учета на предприятиях?
17.04.14 Certificate of good standing: назначение
19.03.14 Что дает сертификация по стандарту ISO 9001
25.07.11 Цивилизованные способы повышения собственной прибыли
►Все статьи по теме