05.03.2011 | Служба новостей УкрФирм

Состояние украинского туристического рынка

Состояние украинского туристического рынка

Если несколько лет назад, среди украинцев было немного тех, кто проводил свои отпуска за границей, то сейчас этот показатель значительно увеличился. Последнее время все больше граждан Украины отдыхает за границей. Наибольшей популярностью пользуются курорты Турции, Болгарии, Египта, Чехии, Словакии, Черногории. Следует отметить, что экономика Украины (подробнее) сейчас такова - многие украинцы имеют постоянный и стабильный доход, благодаря чему отдых за рубежом для них становится более доступным.
Увеличение количества граждан, желающих провести свой отпуск за границей, привело к стремительному росту предложений на украинском туристическом рынке. По словам вице-президента Ассоциации делового туризма Олега Саврана, в прошлом сезоне «вес» данного сегмента рынка превысил пять миллиардов грн. Это более чем на 35% больше по сравнению с данными прошлого сезона. По мнению экспертов, в 2011 году прибыль от туристического бизнеса станет больше еще на 30%.
Беря во внимание все эти данные, среди предпринимателей находится все больше желающих попробовать свои силы в туристическом бизнесе. Олег Савран говорит, что на сегодняшний день лицензии на ведение туристической деятельности получили более пяти тысяч фирм. Примерно 25% компаний, продающих путевки за границу, находятся в Киеве, 15% - на Крымском полуострове, по 5-7% - в Одессе, Донецке, Харькове, Львове, Днепропетровске. Около 60% туров продается через столичные офисы.
Каждый год «армия» компаний, предлагающих путевки за границу увеличивается на 10-15%. Предприниматели решают заняться этим видом бизнеса не только потому, что сейчас наблюдается стабильный рост спроса на туры. Дело в том, чтобы открыть свое дело в данном сегменте, необходимы сравнительно небольшие вложения - примерно 25-30 тысяч долларов. Тогда как прибыль можно получать уже с первого месяца работы.
По словам директора сети туристических агентств «Галопом по Европам» Тараса Демуры, средняя рентабельность компаний составляет примерно 10-15%. Тогда как операторы получают около 1-2,5%.
Нельзя не отметить, что неконтролируемый рост числа туристических фирм может привести к плачевным для потребителя и крупных операторов последствиям. Объясняется это тем, что многие мелкие организации не имеют возможности вкладывать средства в развитие технологий ведения бизнеса и обучение персонала. В результате страдает качество сервиса. Нередко происходит так, что туристам предоставляется недостоверная информация, а отвечает за это оператор, чьи туры продает агентство.

Источник:
Новостной портал: Украинский бизнес ресурс (подробнее)