25.05.2020 | Служба новостей УкрФирм

Когда бренд компании раскручен и известен, проблем с поиском клиентов уже нет. «Сарафанное радио» активно распространяет информацию о продуктах и услугах, привлекая новых представителей заинтересованной аудитории. Новичкам же рынка сложнее. Для поиска B2B-клиентов приходится тратить до 40% материальных и трудовых ресурсов, при этом строго отсеивая бесперспективные проекты. ТОП-5 способов привлечения бизнеса помогут лучше справиться с подобной задачей.

Сделать сайт и активно его продвигать

Руководители компаний, менеджеры и предприниматели, как и миллионы других людей, ежедневно ищут информацию, контрагентов и партнеров через интернет. Чтобы заявить о себе, достаточно сделать качественный сайт и организовать его продвижение в популярных (Google и Яндекс) и альтернативных поисковиках.

Чтобы привлечь именно b2b-сектор и отсечь просто любопытствующих пользователей, нужно:

  1. публиковать на сайте экспертный и уникальный контент;
  2. регулярно обновлять содержимое ресурса для поддержания стабильного интереса у потенциальных клиентов;
  3. создать хороший алгоритм поиска по сайту;
  4. работать над оптимизацией – подбирать запросы, которые используют потенциальные клиенты при поиске товара/услуги, ограничить аудиторию по географическому признаку.
  5. контекстная реклама

Контекстная реклама – это рекламные баннеры и объявления на сайтах поисковых систем и их партнеров, подбираемые автоматические под запросы пользователей. При правильно настроенной рекламной кампании информацию будут видеть только заинтересованные клиенты. Для этого необходимо:

  1. ограничить вывод контекстной рекламы – предлагать ее в нужном регионе, пользователям определенного возраста;
  2. четко понимать портрет потенциального клиента – для правильного подбора тематических слов;
  3. показывать объявление одному пользователю фиксированное количество раз – один или два;
  4. использовать уникальные характеристики продукта/услуги – настраивать время и иные условия показа объявления.
  5. Direct Mail

Коммерческие предложения охватывают клиентов массово, так как рассылаются на электронные почтовые ящики потенциально заинтересованной аудитории. Метод выгоден, особенно если в наличии отличная клиентская база, а текст письма учитывает все правила бизнес-рассылок:

  1. Короткая и лаконичная структура самого предложения – до одного листа.
  2. Информативное и интересное содержание.
  3. Убедительные «интонации» и явная выгода при отклике.
  4. Личное обращение к клиенту, акцент на его уникальность.
  5. Короткие цепляющие заголовки.

После отправки письма необходимо сделать звонок – уточнить о получении и акцентировать внимание на отправленном предложении.

Телефонный обзвон

В коммерческой среде один результативный звонок среди 60–80 «пустых» – отличный результат холодного обзвона! Но можно улучшить и этот показатель, если правильно подготовиться к диалогу и подобрать качественную базу компаний (в этом Вам может помочь сервис Clients Plus). Правильно составленный скрипт увеличит число положительных откликов:

  • Длительность – до 4 минут. Не стоит тратить время клиента.
  • Позитивный настрой и уверенная поза «слышны» в голосе звонящего. Улыбайтесь и сохраняйте хорошее настроение.
  • Вежливое именное обращение настраивает клиента на диалог. Лучшая первая фраза: «Доброе утро, (ФИО), это звонит (ФИО), из организации (название)…».
  • Четкое, конкретное, внятное предложение привлечет большее внимание, чем общие слова. Также разговаривайте напрямую с заинтересованным менеджером.
  • Один звонок – одно предложение. Остальные продукты компании предлагаются уже реальному, а не потенциальному клиенту.
  • Правильные акценты (цена, качество, сервис, скорость доставки) стимулируют нужную реакцию.
  • Честность, ответственность и пунктуальность важны в деловой среде. Выполняйте все данные обещания (отправка прайса, например) и сообщайте только достоверные данные.

Выставки

Отраслевые выставки хороши для поиска партнеров, а непрофильные – для нахождения новых клиентов. Большая концентрация представителей бизнеса в одном месте позволяет массово распространить коммерческие предложения и визитки – охватить максимальное количество B2B-спектра.

Гарантированный интерес вызовут целевые презентации, поэтому важно заранее подготовить раздаточный материал – проспекты с информацией об отдельных услугах/ продуктах.