25.03.2014 | Служба новостей УкрФирм

Судовые дизельные двигатели

В составе судовой энергоустановки имеются двигатели, обеспечивающие работу насосов, энергогенератора, вентиляторов, и работу двигателей. Судовые дизельные двигатели применяются в роли судовых двигателей. Также здесь используются турбины (газовые и паровые)

Судовые двигатели имеют широкие ресурсы, способность реверсирования, невысокую трудоемкость в плане техобслуживания, которое осуществляется в судовых условиях, функционируют на тяжелых топливах (как правило), отличаются отсутствием рамок в геометрии и весе двигателей.

Отличительные особенности двигателей

Судовые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) - являются наиболее часто применяемыми на судах. Их особенностью является высочайшая экономичность (если брать в сравнение другие типы двигателей).

ДВС используют на промысловых, транспортных судах, а также вспомогательных, где возможно применение дизелей с любым числом оборотов с наддувом. Агрегатная мощность малооборотных судовых ДВС - 2,2 Мвт - 35 Мвт, цилиндров 5 - 12. При этом обеспечивается расход топлива порядка 210 г/квт*ч, а частота вращения колеблется в интервале 103 об/мин - 225 об/мин. Их применяют на всех судах в роли главных двигателей.

Для средних судов главными двигателями используются чаще всего среднеоборотные судовые ДВС. Их отличает мощность порядка 13 Мвт, цилиндров от 6 до 20 шт., расход топлива от 205 г/кв*ч, до 210 г/квт*ч, от 300 до 500 об/мин - частота вращения.

На малых судах - главным, и на всех остальных судах в качестве вспомогательных используют высокооборотные судовые ДВС. Для них характерна менее 2 Мвт агрегатная мощность, от 12 до 16 цилиндров, частота больше 500 об/мин и расход 215-230 г/квт*ч.

Менее часто используются на судах турбины - паровые и газовые. Их применяют на контейнеровозах, крупных танкерах, газовозах, на судах, где размещена ядерная энергоустановка и т. д. Газовые турбины наиболее часто работают на судах с воздушной подушкой, судах с подводными крыльями и на военных кораблях.