24.08.2011 | Служба новостей УкрФирм

Volvo потратит сто миллионов евро на автокомпоненты в России

Для многих иностранных производителей центры России по сборке авто Санкт-Петербург, Тольятти и Калуга стали настоящими золотыми жилами. Шведскому автопроизводителю Volvo повезло чуть меньше. Он не смог договориться о сборке автомобилей в Российской Федерации в льготном режиме. Именно поэтому сегодня шведский автопроизводитель готовит около ста миллионов евро, дабы вложить их в производство комплектующих. В обмен власти Российской Федерации предлагают шведам послабления в пошлинах.

На данный момент известно о том, что правительство России намерено подписать с Volvo несколько соглашений. Дмитрий Левченко — глава департамента Минэкономразвития — сказал журналистам, что вскоре шведы начнут производство шасси и кабин на новых условиях промышленной сборки автокомпонентов. Подобная практика стартовала в Российской Федерации еще в 2006 году. Тогда власти впервые привлекли иностранные инвестиции в отечественный автопром, предоставив производителям-иностранцам таможенные льготы. Те, в свою очередь, подписали соглашение о «промышленной сборке», то есть согласились локализовать частичную стоимость средства передвижения.

Подобное соглашение шведский автоконцерн заключить не смог, потому как собирался расширить завод Volvo в Калуге лишь с пятнадцати тысяч грузовиков до двадцати пяти тысяч. Компания бросилась на поиски иных путей, по которым можно было бы получить льготы. Это дало бы ей возможность импортировать детали и запчасти для грузовых автомобилей с пошлиной максимум пять процентов, в то время как нынче эта госпошлина составляет около двадцати процентов.

В связи с этим продажа автомобилей в Санкт-Петербурге и других российских городах остается вопросом открытым. На данный момент шведская компания Volvo ведет переговоры со своей центральной штаб-квартирой. Результаты переговоров пока остаются неизвестными. Дмитрий Левченко заявил, что с производителями автокомпонентов уже подписано несколько соглашений промсборки. «До конца года, — пообещал глава департамента особых экономических зон. — Таких соглашений будет подписано минимум тридцать!». Кроме компании Volvo производством комплектующих на территории Российской Федерации интересуются европейские поставщики Volkswagen, а также Renault-Nissan.