09.03.2011 | Служба новостей УкрФирм

Маркетинговые исследования рынка – путь к принятию успешных решений

Маркетинговые исследования рынка – путь к принятию успешных решений

Сегодня рынок настолько насыщен и, даже, перенасыщен различного рода услугами и товарами, что без системного и структурированного подхода добиться его обоюдовыгодного функционирования очень трудно.

Так что же такое рынок?

Встреча покупателя и продавца с целью совершения обмена, удовлетворяющего обе стороны, и есть рынок. А маркетинг, в общепринятом смысле, это получение дохода или прибыли за счет удовлетворения потребностей рынка. Поэтому, чтобы эту самую прибыль получить, необходимо четкое понимание нужд потребителя - организаций или отдельных физических лиц, этот рынок составляющих. Это понимание может носить интуитивный характер, нередко приводящий к эффективным и успешным решениям. В случае же высокой конкуренции на рынке, когда для осуществления правильного решения необходимы большие финансовые затраты, следовать интуиции просто неразумно. Необходимо опираться на точные и адекватные данные, полученные с учетом происходящих перемен и разнообразия потребителей. Отсюда следует, что маркетинговые исследования рынка, не только академическая, но и практическая дисциплина. Надо отметить, что рынки различают по качественному и количественному составу.

Рынок, где наименьшей единицей для исследования является отдельный человек или семья, называемый чаще потребительским, может насчитывать миллионы людей, так как исчисляется в процентном отношении к общей численности населения. Этот рынок относительно однороден. Рынок, где минимальной потребляющей единицей выступает организация, не настолько велик, но достаточно разнообразен по своим продуктам и услугам. Например, продуктами могут быть оборудование для компьютеров, копировальных или маркировальных машин, а услугами - финансовые или телекоммуникационные. Это рынки операций между компаниями. Маркетинговые исследования рынка имеют своей целью получить наиболее достоверную и эффективную информацию, чтобы впоследствии принять правильное решение.

Причем, вне зависимости от направленности рынка, эти решения однотипны. Идет ли речь о кондитерском изделии или техническом узле, маркетинговые исследования должны охватывать спецификацию продукта и его способность удовлетворить потребности и пожелания потребителя, его брендинг, ценообразование, возможности и методы сбыта и многое другое. Такие исследования ведутся в четырех направлениях - качественные и количественные исследования, наблюдательные и экспериментальные техники. В заключение надо отметить, что для исследования потребительского рынка требуются больше ресурсов, по сравнению с рынком операций, где возможно даже одному исследователю справиться с поставленной задачей.

По материалам маркетингового агентства ZOOM MARKET