16.12.2019 | Служба новостей УкрФирм

В заметке относительно того, как подобрать велосипед новичку, я обрисовывал главные критерии приобретения нового байка. Однако, читатели задают вопрос, если денежных средств минимум, то можно ли обратить внимание на подержанные модели?

Насколько мне известно, среди новичков-велосипедистов существует взгляд на то, что приобретение б/у байка — не очень хорошая идея. Давайте разберемся, действительно ли это так. Я могу предположить, откуда это предубеждение зародилось: человек, желающий приобрести первый велотранспорт, обращает внимание на б/у модели велосипедов, стоимость которых на порядок ниже даже самых экономичных велосипедов из магазина.

С уверенностью могу сообщить, что это будет или совсем китайский образец, или «убитый» максимально дешёвый велосипед популярного бренда.

Таким образом, самые бюджетные велики даже только с «прилавка» выглядит не особо прочным механизмом, то они совершенно «разваливаются» спустя пару более или менее активных карательных сезонов. Исходя из этого, всё верно — подобная экономия не очень разумна.

Предложения подержанных велосипедов в хорошем состоянии

Максимально реальная вероятность приобрести велосипед в прекрасном состояние — если активно увлеченный любитель за короткий срок прогрессирует в увлечение, и быстро осознает, то что ему необходима более усовершенствованная модель.

Еще сюда можно причислить вариант, когда он понял, что вид его байка не отвечает манере катания, и ему необходим, например, шоссер взамен мтб. В таком случае велик останется, вероятнее всего, в великолепном виде, так как такой человек, чаще всего, следит за состоянием техники.

Часто встречающийся момент — не подошел размер велосипеда. Здесь также, вероятнее всего, продает человек, который разбирается в велоспорте.

Редко бывают случаи, если байк «простаивает» либо «срочно понадобились деньги». При таких обстоятельствах вполне реально купить велик в безупречном состоянии. Но остерегайтесь, при первом варианте — не исключено небрежное хранение, к примеру, в зимнее время или летний сезон на открытой лоджии. А, при втором — необходимо проверить не краденый ли он.

Обратите внимание, что стоимость снижается приблизительно на 30% в первый год, по этой причине абсолютно реально приобрести неплохой подержанный велик по адекватной стоимости. Я думаю, что нет причин бояться приобретать б/у модели, однако необходим тщательный осмотр перед приобретением.

Приступим к осмотру.

Внешний вид

Вы сможете заметить пробег согласно того, насколько потерты грипсы, а также сидение, в какой степени иссечено цепью нижнее перо, «убиты» шины, педали. Одним словом, необходимо уделить внимание уровню изношенности.

Велик, на котором много катают, зачастую падает или обдирается ветками кустов — это влияет на краску поверхности. В комплексе, все это никак не говорят о том, что перед вами «убитый» байк, однако — это весомая причина сбавить стоимость.

Трансмиссия

Как правило, начинающие опасаются, что б/у велике могут затруднено переключаться скорости, однако это — минимальная из проблем.

Трогайтесь и поочередно переключайте все передачи позади, а затем впереди. В случае, если какие-то скорости будут функционировать слабо — сообщайте об этом продавцу и требуйте сбросить часть стоимости.

Я хочу рассказать о том, как легко и быстро обучиться настраивать передачи на велике. Это легко — необходимо лишь быть в курсе нескольких хитростей. Подпишитесь на уведомления о рассылках с моими новыми материалами на электронку, чтобы не пропустить.

Увы, примерно нереально установить уровень износа цепочки и звезд, впрочем, к ним относитесь, как к расходным запчастям. По ходу тестирования сконцентрируйте взгляд на то, как вертятся педали — исключите скрипы и люфты.

Я собрал для новичков маленький перечень поломок трансмиссии байка, для того чтобы вы имели понимание, в какой степени серьезны проблемы у понравившейся вам модели.

Вилка

На велосипедах этой стоимостной группы амортизатор представляет собой роль только подпорки для переднего колеса. Вы можете ознакомиться с этой информацией более глубоко в моей заметке о вилках.

Ждать функционирования от данного элемента на экономичном велике — бессмысленно. Исходя из этого попросту понажимайте — если прогибается, означает, что хоть как-то работает. Зажмите начальный тормоз и на ровном месте подергайте велик назад-вперед.

В случае люфта — сбрасывайте стоимость, при этом существенно. Катать на вилке с люфтом не получится, по этой причине потребуется покупать новую. Если отказывают скинуть цену — не приобретайте.

Тормоза

Здесь отметить особенно нечего — они обязаны тормозить. Прокатитесь и испытайте. В случае если это вибрейки, то тщательно проверьте обода — они должны быть лишь чуть повреждены колодками. Скрипят тормоза — хорошо, нужно попросить сбавить цену.

В случае дисковой гидравлики — тщательный внешний осмотр на факт протекания жидкости для тормозов. Рукоятка не должна уходить вплоть до грипсы. Пару раз резко надавите на ручку тормоза, в случае если свободный ход снизился, означает — в механизме воздух.

Это огромный недостаток, так как может потребоваться не только прокачивание, а еще, и смена сальников или в крайнем случае ремонтная работа. Маловероятно, что собственник велика скинет цену во всю стоимость тормоза.

Колеса

Обследуйте колеса на наличие восьмерок и поломанных спиц. Весьма тщательно изучите обод: зоны крепления спиц. Заметите маленькие трещины — не приобретайте.

Прокрутите колеса на холостом ходу — они обязаны вращаться просто и без сторонних звучаний. Кроме того, посильнее подергайте их в правую и левую стороны, чтобы исключить люфты. Недорогие втулки быстро стираются, и возникает немного видимый люфт. Если люфт на самом деле незначительный, то от него можно избавиться регулированием, если люфтит очень сильно — втулка придется сменить.

Шины

Потертая покрышка не всегда свидетельствует о крупном пробеге — бюджетная зубастая покрышка при катании по шоссе изнашивается полностью практически за 500-700 километров, а это абсолютно незначительный пробег для байка. Однако, все это — ваши расходы, так как ближайшее время необходимо будет приобрести смену.

Завершив внимательный осмотр, констатируйте все зафиксированные недочеты и просите сбавить стоимость. Очень не наглейте, маловероятно, что удастся сбить цену свыше 20 %.

Должны ли быть у б/у велика документы при реализации? В целом, это было бы неплохо, так как продавец считается собственником транспорта, и он должен был сохранить квитанцию из магазина, и гарантийник (пускай и истекшего срока).

Впрочем, недостаток документов не может быть преградой при покупке.

Совет: еще на этапе звонка владельцу спросите серийник, указанный на раме. Сообщите, что желаете пробить его по базе полиции на предмет кражи. Если велосипед украденный, то продавец быстро откажется от показа.

Вообще, не стоит опасаться приобретать подержанный велосипед, это не машина, даже новичок в состоянии проверить техническое состояние. Успеха!

Автор: Игорь Суриков